Порядок составления годового плана закупок

  1. Порядок составления годового плана закупок распорядителями бюджетных средств
  2. Как планировать объемы и источники расходов при составлении годового плана закупок
  3. Как определить потребность при составлении годового плана закупок
  4. Порядок составления годового плана закупок предприятиями

Порядок составления годового плана закупок на следующий год недавно уточнил Минэкономразвития в своем письме от 28.12.2017 № 3304-06 / 48844-06. Остановимся на основных его акцентах - для распорядителей бюджетных средств и предприятий

Содержание статьи: Содержание статьи:

Порядок составления годового плана закупок распорядителями бюджетных средств

Распорядители бюджетных средств (далее - распорядители) при проведении закупок руководствуются Законом Украины «О публичных закупках» от 25.12.2015 № 922-VIII (Далее - Закон № 922). Однако когда речь идет об отношениях, возникающих во время составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджетов, то в приоритете у них другие нормы - бюджетного законодательства.

Какой же тогда порядок составления годового плана закупок? Заказчик-распорядитель должен действовать так.

Связывать планирования закупок и утверждения сметы

Во-первых, закупку проводить в соответствии с годовым планом. И не забывать его обнародовать на веб-портале Уполномоченного органа по вопросам закупок в течение пяти дней со дня их утверждения.

Во-вторых, всю работу по составлению и утверждение годового плана закупок поручить тендерному комитету или уполномоченному лицу. Ведь Примерным положением о тендерном комитете или уполномоченное лицо (лиц), утвержденным приказом Минэкономразвития от 30.03.2016 № 557 Установлено, что члены тендерного комитета имеют право, в частности:

  • участвовать в планировании расходов и определении потребности в товарах, работах и ​​услугах, будут закупаться;
  • анализировать и / или получать информацию по выполнению договоров, заключенных в соответствии с Законом;
  • получать от структурных подразделений заказчика информацию, необходимую для проведения процедур закупок;
  • инициировать создание рабочих групп из числа служебных (должностных) и других лиц структурных подразделений заказчика с целью составления технических требований к предмету закупки, подготовки проектов договоров.

А именно Примерное положение, как мы знаем, рекомендуется использовать заказчикам.

Или составлять бумажный приложение к годовому плану закупок

В-третьих, определить:

  • предмет закупки. Для этого заказчик использует нормы Порядка определения предмета закупки, утвержденного приказом Минэкономразвития от 17.03.2016 № 454 .
  • ориентировочное начало проведения процедур закупок.

Но это еще не все. Предшествует этому процессу определения потребностей юрлица- заказчика и планирования объемов и источников расходов. И вот здесь заказчик должен быть особенно внимательным.

Как планировать объемы и источники расходов при составлении годового плана закупок

Расскажем обо всем по порядку. Сначала о роли главных распорядителей.

Чтобы правильно и своевременно организовать работу, связанную с составлением проектов смет, главные распорядители по указаниям Минфина, местных финансовых органов по составлению проектов соответствующих бюджетов на следующий год совершают в соответствии с пунктом 11 Порядка составления, рассмотрения, утверждения и основных требований к выполнению смет бюджетных учреждений, утвержденного постановлением КМУ от 28.02.2002 № 228 (Далее - Порядок). А именно они:

  • устанавливают для распорядителей низшего уровня предельные объемы расходов бюджета и / или предоставления кредитов из бюджета из общего фонда бюджета, срок представления проектов смет и дают указания по их составлению;
  • разрабатывают и сообщают распорядителям низшего уровня другие показатели, которых они должны придерживаться в соответствии с законодательством и которые необходимы для правильного определения расходов бюджета и предоставления кредитов из бюджета в проектах смет;
  • обеспечивают составление проектов смет на бюджетные программы (функции), выполняемые непосредственно главными распорядителями.

Заполняем форму годового плана закупок

Главные распорядители рассматривают показатели проектов смет распорядителей низшего уровня. То есть они определяют,:

  • законные и правильные расчеты;
  • являются целесообразными запланированные расходы бюджета и предоставления кредитов из бюджета;
  • правильно ли они распределены в соответствии с экономической классификацией расходов бюджета и классификации кредитования бюджета, полноты поступления доходов или возврата кредитов;
  • соблюдены действующие ставки (должностные оклады), нормы, цены, лимиты, а также другие показатели в соответствии с законодательством.

Далее они составляют проекты сводных смет (п. 12 Порядка).

На основе проектов сводных смет главные распорядители формируют бюджетные запросы, которые подают Минфина, местным финансовым органам. А те, в свою очередь, включают их в проекты соответствующих бюджетов.

Что изменится в закупках электроэнергии 2018

Объемы расходов бюджета и / или кредитов из бюджета для распорядителей низшего уровня главные распорядители определяют по объективной потребностью в средствах каждого учреждения. Для этого они учитывают:

  • ее основные производственные показатели и контингенты, установленные для учреждений (количество классов, учащихся в школах, коек в больницах, детей в учреждениях дошкольного образования);
  • объем выполняемой работы;
  • штатную численность;
  • необходимости погашения дебиторской и кредиторской задолженности и реализации отдельных программ и намеченных мероприятий по сокращению расходов в плановом периоде.

Обратите внимание!

В проектах смет учреждения расходы определяют, придерживаясь строгого режима экономии средств и материальных ценностей.

Отдельными нормами руководствуются при составлении проектов бюджетов органы местного самоуправления.

Обратите внимание!

Бюджетами местного самоуправления являются бюджеты территориальных общин сел, их объединений, поселков, городов (в т. Ч. Районов в городах), бюджеты объединенных территориальных общин, создаваемых в соответствии с законом и перспективным планом формирования территорий общин.

Проект местного бюджета составляют по статье 75 Бюджетный кодекс Украины .

Местные финансовые органы на любом этапе формирования проектов местных бюджетов анализируют бюджетный запрос, поданный главным распорядителем бюджетных средств. То есть проверяют, соответствует ли он цели, приоритетности, действенности и эффективности использования бюджетных средств.

Как закупить периодические издания

Проведя анализ, по решению руководителя местного финансового органа бюджетный запрос включают в предложения проекта местного бюджета. А то подают на рассмотрение местным государственным администрациям, исполнительным органам местных советов соответственно.

Как определить потребность при составлении годового плана закупок

Итак, тендерные комитеты или уполномоченные лица заказчиков, когда будут составлять проекты смет в конце прошлого года, могут проанализировать закупки за предыдущий год (годы) и определить потребность на следующий год. Чтобы определить такую ​​потребность, они могут собрать информацию от подчиненных (структурных) подразделений.

На этом этапе порядке составления годового плана закупок можно определять и ожидаемую стоимость закупок. А в дальнейшем корректировать ее после рассмотрения и утверждения смет.

Договор закупки за государственные средства: как правильно продлить действие на следующий год

Определяют ожидаемую стоимость закупки на основе плановых стоимостных показателей, рассчитанных, в частности:

  • на основе потребности в соответствующих товарах, работах и ​​услугах в прошлые годы;
  • с учетом экономических факторов, индекса инфляции, влияющие на ценообразование на рынках соответствующих товаров, работ и услуг и тому подобное.

Также клиенты могут предварительно провести маркетинговые исследования, изучить ситуацию на рынке, промониторить коммерческие предложения потенциальных поставщиков товаров (поставщиков услуг, исполнителей работ). В этом понадобятся как информация из открытых источников, так и непосредственные консультации с потенциальными поставщиками. Можно также исследовать ценовой диапазон с помощью аналитического модуля bi.prozorro.org. А еще - получить данные от органов власти, предприятий, учреждений организаций, или из других источников информации.

Поскольку законодательство не содержит требований относительно алгоритма расчета ожидаемой стоимости предмета закупки, заказчик проводит его самостоятельно, учитывая специфику такого предмета, условия и обстоятельства проведения конкретной закупки. Это подчеркивает и Минэкономразвития.

Корректируем приложение к годовому плану закупок

Как видим, распорядители определяют и обосновывают необходимость в закупке товаров, работ или услуг необходимый объем расходов на следующий год на этапе подготовки к сдаче бюджетных запросов. Поэтому тендерный комитет или уполномоченное лицо заказчика есть время, чтобы заблаговременно получить необходимую информацию о потребности и объемов расходов заказчика. И потом использовать такую ​​информацию для эффективного планирования процедур закупок по Закону № 922.

Порядок составления годового плана закупок предприятиями

Основным плановым документом государственного коммерческого предприятия является финансовый план (ч. 2 ст. 75 Хозяйственный кодекс Украины ; ГК). Его предприятия утверждают до 1 сентября года, предшествующего плановому, если иное не предусмотрено законом.

Согласно финансовому плану для выполнения своих функций в течение года предприятие:

  • получает доходы и проводит расходы;
  • определяет объем и направления средств.

Как внести изменения в тендерную документацию

На хозяйственную деятельность муниципальных унитарных предприятий влияют:

  • требования, установленные ГК о деятельности государственных коммерческих или казенных предприятий;
  • другие требования, предусмотренные законом (ст. 78 ГК).

Составляют финансовый план по форме, приведенной в приложении 1 к Порядку составления, утверждения и контроля выполнения финансового плана субъекта хозяйствования государственного сектора экономики, утвержденного приказом Минэкономразвития от 02.03.2015 № 205.

Финансовый план предприятия:

  • имеет поквартальной разбивкой и отражает ожидаемые финансовые результаты в запланированном году.
  • содержит справочную информацию о фактических показателей прошлого года, плановых и прогнозных показателей текущего года, а также информацию по стратегическим планом развития предприятия.

Вместе с проектом финплана предприятия готовят пояснительную записку. В ней - приводят результаты анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия за предыдущий год, а также показатели такой деятельности и развития предприятия в текущем году и на плановый год.

Публичные закупки: время планировать по-новому

Итак, порядок составления годового плана закупок тендерными комитетами или уполномоченными лицами предприятия-заказчика начинается на этапе составления финансового плана и подготовки пояснительной записки к нему. В это время они могут проанализировать закупки предыдущего года, определить потребность в закупках на следующий год не только предприятия, но и его подчиненных (структурных) подразделений. А также - ожидаемую стоимость закупок, которые планируется провести.

Какой же тогда порядок составления годового плана закупок?
www.musicindetails.ru Powered by © 2013