Киноплакаты русского авангарда середины 20-х—начала 30-х гг.—самые необыкновенные, блестящие вестники кино, которые когда-либо существовали. В киноплакатах этого времени используется та же самая инновационная кинематографическая техника, которая использовалась в пропагандируемых ими фильмах: съемка с предельно малых расстояний, необычный угол освещения, искаженные пропорции. Монтируются неравнозначные элементы, комбинируются фотографии и литографии, антураж одной сцены соединяется с героями из другой, человеческие лица раскрашиваются разными цветами, разрываются силуэты фигур. В этом жанре существует лишь одно правило: давать фантазии полный простор.
Революция 1917г. изменила жизнь России со всех точек зрения: политической, экономической, социальной, а также с точки зрения искусства, которое мыслилось как инструмент для создания будущего новой республики. Об этом говорили и новые лозунги: «Сделать силу искусства частью жизни», или «Сила искусства—часть технологии». Это было время художественного экспериментирования в атмосфере огромного напряжения. Различные направления искусства, такие как конструктивизм и реализм, супрематизм и кубо-футуризм, аналитическое и пролетарское искусство, развивались рядом, параллельно, но независимо друг от друга.
Так было вплоть до 30-х гг., когда искусству (и кино в том числе) была оставлена одна функция: отражать официальную линию партии. Но за это время были созданы шедевры, определившие развитие графического языка на много лет вперед, вошедшие в учебники по истории искусств и составляющие нашу национальную гордость. Жанр плаката именно русскими авангардистами 20-х гг. был поднят до уровня высокого искусства.