Бизнес идея: Как открыть мастерскую по реставрации обуви?
Существовали всегда, и потребность в них у любого человека не исчезнет, если, конечно, люди не перестанут носить обувь, что маловероятно. Согласно данным исследований, потенциальный денежный оборот рынка таких организаций оценивается в 500 миллионов долларов в год… Существует 3 основных сегментов данного бизнеса: бюджетные, средний и люкс. Наиболее распространёнными являются дешевые мастерские. Их окупаемость происходит намного быстрее, чем в элитных аналогах, где с момента организации предприятия, до момента полной окупаемости может пройти некоторое количество лет. Ведь несмотря на низкую стоимость аренды, минимальную оплату работы (по сравнению с организациями класса люкс), поток людей, стремящихся стать клиентами на порядок выше, чем в мастерских премиум сегмента. Элитная мастерская бизнесмена из Украины Игоря Сенина не укладывается полностью ни в один сегмент. Его клиентами стали самые обеспеченные люди, предприниматели, политические деятели. Спортсмены, представители шоу – бизнеса составляют 10-15% от общего потока заказчиков.
Почему местная мастерская? Ведь обеспеченные люди могут позволить себе услуги любой компании, в том числе элитных европейских организаций. Богатые люди выбирают среднюю мастерскую по той причине, что стоимость услуг гораздо ниже, чем у европейских модных домов. Разница в стоимости оценивается в 300-600 у. е. К тому же заказ выполняется намного быстрее (не более месяца) и качественнее. Игорь Сенин постоянно слышал недовольства со стороны клиентов о состоянии обуви известных марок Louis Vuitton и Gucci после того, как они побывали у украинских мастеров по. Именно это и натолкнуло предпринимателя на идею создания качественного сервиса. То есть основным толчком послужили многочисленные просьбы клиентов. Этот бизнес был организован в 2008 году скорее для творческой самореализации бизнесмена, поскольку на тот момент у него уже было прибыльное предприятие по изготовлению обуви ручной работы, которое приносило значительный доход.
Именно оттуда, из этого отлаженного бизнеса, и вытекала основная материальная база новой организации. Но через год новый бизнес уже сам себя окупил и тогда Игорь Сенин понял, что это новое направление нужно серьезно развивать. Тем более, что в настоящее время настолько много заказов, что без расширения мастерская скоро перестанет справляться с растущим числом клиентов. В чем же секрет успешности? Дело в том, что в мастерской Сенина непросто ремонтируют обувь, ее еще видоизменяют в соответствии с особенностями анатомии ноги клиента. И ради этого люди готовы ждать неделями выполнения своего заказа. Мастерам удается настолько качественно и ювелирно восстановить обувь и аксессуары, что невозможно догадаться о каком-то вмешательстве.
Стоит только сказать, что в операции по ушивке голенища участвуют минимум 6-7 мастеров и среди них модельер. А при ремонте сумок нередко приходится прибегать к услугам ювелира. Такой стиль работы выводит компанию в лидеры. И украинский бизнесмен не без оснований считает, что с ним могут конкурировать только разве три-четыре обувных дома моды по всему миру. А среди подобных компаний в своей стране он не видит мастерских хотя бы подобного уровня.
В настоящее время Игорь Сенин не стоит на месте, а продолжает двигаться вперед и расширять свой бизнес. Он занимается обучением новых сотрудников, внедряет новые технологии, которые в свою очередь позволят напрямую общаться с клиентами в любом удобном для них месте и время – через интернет, демонстрировать им трехмерные изображения работ. Все это стало возможным благодаря выходу на просторы интернет – созданию сайта. Кроме того планируется выход на мировой рынок – открытие филиала в другой стране. А это уже совершенно другой уровень работы.
Он твердо стоит на позициях индивидуального подхода к каждому клиенту и каждому продукту, а не массовое производство из заготовок, сходящих с конвейера. И именно этот путь позволяет предпринимателю быть уверенным в том, что среди европейских конкурентов, он – на лидирующих позициях.